Колеи, заплатки и асфальт

На сегодняшний день основная деятельность в работе Шарканского дорожного участка – содержание в нормативном состоянии автомобильных дорог в районе. Это комплекс работ по поддержанию порядка 220 км дорог с гравийным и асфальтовым покрытием в надлежащем техническом состоянии. Параллельно ведется
подготовка к строительному сезону.
О том, какой фронт работ ожидает дорожников в текущем году, рассказывает Павел Григорьев, заместитель начальника Воткинского ДУ.

Наш разговор начался с «бородатого» вопроса 18-летней давности, который, наконец-то, сдвинулся с места.В декабре 2020 года между Министерством дорожного хозяйства УР и АО «Удмуртавтодор» подписан контракт на строительство автомобильной дороги Як-Бодья-Шаркан протяженностью 2 км 550 м в асфальто-бетонном исполнении. Речь идет об участке дороги за д. Ляльшур: от поворота на д. Мувыр до магистрального газопровода. Официальное начало строительных работ с мая 2021 года.
Это очень больной вопрос для населения деревень Ляльшур, Мувыр, Сосновка. Дорога гравийная, но грунт пучинистый и в осенне-весенний период проезд транспорта на данном участке затруднен. Надеюсь, что в этом году вопрос, наконец-то, будет решен.

Павел Николаевич, какие еще участки дорог вошли в нынешний план работы?

Также в текущем году планируется восстановление изношенных слоев асфальтобетонных покрытий в соответствии с нормативами по дорогам Воткинск-Шаркан, Як-Бодья-Шаркан.
По дороге Як-Бодья-Шаркан в направлении деревни Старые Быги в прошлом году была проведена реконструкция дороги, но остался участок протяженностью 1,3 км в населенном пункте д. Ниж-Казес. Этот участок обновим асфальтом. Обновим и 600 м дороги от деревни Петуньки до деревни Заречный Вишур.
По программе «Опорный план дорожной деятельности» будет отремонтирован участок протяженностью 4 км по дороге Дебесы-Шаркан. Это участок дороги от границы с Дебесским районом до деревни Альцы.

Жителей Зюзинского поселения интересует вопрос, когда будет хорошая дорога в направлении Шаркан-Зюзино?

Весной будет создана комиссия, в состав которой войдут представители Министерства дорожного хозяйства. Запланирован совместный выезд на дорогу, в ходе которого будут определены наиболее непроезжие участки для дальнейшего проведения дорожных работ. Это будет восстановление профиля гравийной дороги с добавлением нового материала.

Серьезное испытание для дорожников и снежная зима с метелями. Справляетесь?

Согласно контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования, регионального или межмуниципального значения, в зимний период у нас организовано круглосуточное дежурство — и в праздник, и в выходные дни. В зависимости от погодных условий, если идут снегопады, в 3 часа основная часть техники уже выезжает на дорогу. В нормальном режиме, если нет снегопадов, на дежурстве находятся две машины КДМ и один погрузчик.
Техники достаточно. На сегодняшний день в штате Шарканского ремонтно-строительного участка Воткинского дорожного управления 5 машин КДМ (комбинированная дорожная машина), которая чистит снег, отсыпает песчано-соляную смесь, оборудована специальной щеткой. Три автогрейдера, два фронтальных погрузчика, два трактора МТЗ, оборудованные щетками и ножами переднего обвала, шнекоротор, который скидывает снег в сторону, за проезжую часть. Нет проблем и с кадрами – коллектив сформирован.

Корреспондент Надежда Москаленко